Программа развития

 

 

    ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

        Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад    № 27»

         Шатурского муниципального района Московской области

Сроки реализации Программы: 2014 – 2017 гг.

 

                                                                   Принята на педагогическом совете

                                                                              Протокол №____

                                                                              от «___» __________  20     г.

 

Структура программы

 

1.  Пояснительная записка…………………………………………………….3 - 4

  1. Паспорт МБДОУ «Детский сад № 27»………………………………………4
  2. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад № 27»…………..4 - 9
  3. Информационная справка………………………………………………..9 - 14
  4. Проблемный анализ состояния МБДОУ ………………………… …...14 -22

      5.1. Кадровое обеспечение………………………………………………14-16

      5.2. Состояние здоровья и физическое развитие воспитанников…......16-17

      5.3. Уровень освоения основной общеобразовательной программы

            дошкольного образования…………………………………………...18-19

      5.4. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………..19-21

      5.5. Управление МБДОУ………………………………………………...21-22

  1. Концепция развития МБДОУ «Детский сад № 27» на период

 2014-2017г.г…………………………………………………………………22-24

       6.1.Принципы построения концепции развития МБДОУ……….......24-26

       6.2.Стратегия развития  МБДОУ……………………………………….24-25

       6.3.Ожидаемые результаты……………………………………………25-26

  1. Определение модели педагога  и  выпускника………………………....26-28

        7.1.Модель педагога МБДОУ………………………………………….26-27

        7.2.Модель выпускника МБДОУ………………………………………27-28

  1. Мероприятия  по реализации Программы……………………………...28-33
  2. Материально-техническое обеспечение Программы………………… 34-35

 

  1. Пояснительная записка

Социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизни, в том числе и образовательное пространство.

В Российской Федерации утвержден федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г. Эти два фундаментальных документа переориентируют идеологию дошкольного детства в  систему координат культуры достоинств. На данном этапе главным становится личность ребенка, а дошкольное детство рассматривается как начальный этап непрерывного образования, а не просто период подготовки детей к школе.

         Остро встала проблема кардинального изменения системы дошкольного образования, её содержания, форм и методов организации непосредственно образовательной деятельности. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития дошкольных образовательных учреждений для реализации возможности быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.                                                 

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению дошкольным образовательным учреждением состоит в необходимости сохранения, развития и удовлетворения социального заказа общества, исходя из сложившихся условий.

         Осознание современных тенденций  привело нас к необходимости создания Программы развития дошкольного учреждения, направленной на видение перспективы развития, выбор оптимальных управленческих решений для успешной реализации поставленных задач.                                                                                                     Программа развития рассчитана на три учебных года и разработана с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МБДОУ:                                                                                               -   Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;                                                                                                        

  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования";                                                                                                                                      

  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 декабря 2013г. №271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;                                                                                                  

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13;                                                                     

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 27»  Шатурского муниципального района Московской области.

        Содержание разработанной Программы развития на 2014-2017 годы отвечает ведущим идеям современного образования: 

- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;                          

 - сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольника;                                         

- свобода выбора образовательных программ и педагогических технологий;                           

- признание самоценности дошкольного периода детства.

 

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Шатурского муниципального района Московской области (МБДОУ «Детский сад № 27)

 

 

Учредитель

Администрация Шатурского муниципального района

 

Руководитель ДОУ

Коровкина Ольга Александровна

 

Юридический адрес

140753, Московская область, Шатурский район,

п. Радовицкий,

ул. Центральная, д.3

 

Фактический адрес

140753, Московская область, Шатурский район,

п. Радовицкий,

ул. Центральная, д.3

 

Дата основания ДОУ

1970 год

 

Дата государственной регистрации

12 ноября 2002 года

2. Паспорт ДОУ

3. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад № 27»

 

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 27» Шатурского муниципального района Московской области на период 2014 – 2017 гг.

Разработчики Программы

Администрация МБДОУ «Детский сад № 27».

 Рабочая группа.

Исполнители Программы

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 27».

Администрация  МБДОУ «Детский сад № 27».

Коллектив МБДОУ.

Научно-методические основы разработки программы

-Конституция Российской Федерации; 

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования";

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13; 

-Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24»  Шатурского муниципального района Московской области.

Цель Программы развития

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.   

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через совершенствование социо - культурной развивающей среды, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи Программы

- Совершенствовать механизм самоуправления в МБДОУ и создание модели образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, обеспечить государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением.

-  Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования для обеспечения  разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.-  Развитие вариативных форм получения дошкольного образования.

-   Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МБДОУ посредством специального и дополнительного педагогического образования.

-    Повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.

-  Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического развития детей, посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий

-  Совершенствовать материально-техническое и программное обеспечение в соответствии с ФГОС.

-   Совершенствовать и развивать дополнительные платные  образовательные услуги за пределами основной образовательной программы ДОУ для удовлетворения детей и их родителей качеством образования .

-   Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период  2014 - 2017 гг.

Этапы реализации Программы

 

  1. Подготовительный, диагностико-прогностический (2014-2015 г.)

Задачи:

– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

  1. Практический (2015-2016 г.)

Задачи:

– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– коррекция мероприятий.

  1. Аналитический (2016-2017 г.)

Задачи:

– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных.

Проблемы

-  Объективное ухудшение здоровья поступающих в МБДОУ детей 

-   Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образовательную деятельность.

-  Неподготовленность  ряда  педагогов к инновационной деятельности.

-  Введение и эффективного использования современных образовательных технологий.

- Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов в применении современных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

-  Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ

-  Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-  Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ

-  Улучшение состояния здоровья детей, повышение качества их образования;

-  Повышение технологической культуры педагогов;

-  Распространение опыта ДОУ на территории Шатурского муниципального района;

-  Доступность системы дополнительного образования;

-  Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих  успешному обучению ребёнка в школе; 

- Рост удовлетворенности родителей качеством дошкольного  образования.

-  Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

-  Повышение рейтинга МБДОУ по результатам изучения образовательной деятельности 

-  Реализация планов сотрудничества и расширение форм взаимодействия  с социумом (семьей, школой, социокультурной средой города).    

- Увеличение доли внебюджетного финансирования.

Источники финансирования Программы

Федеральный, муниципальный бюджеты и внебюджетные средства.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг системы управления качеством дошкольного образования в МБДОУ.

Мониторинг и анализ состояния здоровья дошкольников.

Мониторинг и анализ социологических опросов по удовлетворенности  участников образовательного процесса  качеством образования в МБДОУ.

Мониторинг и анализ удовлетворенности педагогов МБДОУ условиями и качеством труда.

Мониторинг профессионального роста педагогических кадров.

Мониторинг и анализ результатов работы по внедрению инновационных педагогических технологий в работу с детьми.

Мониторинг результатов внедрения ФГОС дошкольного образования.

Мониторинг создания развивающей предметно-пространственной среды и  материально-технической базы дошкольного учреждения.

Мониторинг результатов участия педагогов в конкурсах   муниципального, федерального и регионального уровня.

 

  1. Информационная справка

МБДОУ «Детский сад № 27»  является муниципальным  бюджетным дошкольным  образовательным учреждением Шатурского муниципального района Московской области.

Учредитель МБДОУ - Муниципальное образование «Шатурский муниципальный район Московской области».                                                                                                                         Детский сад начал функционировать с 1970 года.

Нормативная документация МБДОУ:

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Лицензия на образовательную деятельность 50ЛО1 № 0003978 от 03.09.2014 г., бессрочная.

2. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления  имуществом   HA № 0822112 от 29.06.2006 г.

3. Свидетельство о государственной регистрации права на землю 50НГ № 981975 от 09.09.2009 г.

4.  Санитарно-эпидемиологические заключение на образовательную  деятельность   № 50.02.00.М.001159.12.06.

5. Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-50-01-006264 от 5 февраля 2015 г.

6. Устав МБДОУ «Детский сад № 27» Шатурского муниципального района Московской области;

7. Программа развития МБДОУ;

8. Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС;                                                              

9. Договор об образовании;

10. Должностные инструкции работников;

11. Правила внутреннего трудового распорядка;

12. Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

13. Инструкции по охране труда;

14. Коллективный договор;

15. Локальные акты (положения).                                                                                                                    

 

           Формой государственно-общественного управления, реализуемой в МБДОУ, является Совет учреждения, созданный в 2008 году, в состав которого входит родительская общественность, что позволяет регулировать работу Совета с точки зрения коллегиальности и гласности. Совет принимает активное участие в жизни МБДОУ – деятельность учреждения является открытой и результативной.

     МБДОУ подключено к сети Интернет. Зарегистрирован адрес электронной почты и создан  сайт. Ежегодно МБДОУ представляет Публичный отчет о результатах своей деятельности за истекший учебный год, отчет о самообследовании.

МБДОУ является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации Московской области, нормативными правовыми актами, договором с Учредителем, Уставом, имеет смету, печать установленного образца, штампы и бланки  с  наименованием Учреждения.

МБДОУ работает в условиях пятидневной учебной недели 12-часового рабочего дня с 6.30 до 18.30. Учебный  год начинается  с 1 сентября и заканчивается 31 мая,  продолжительность составляет 36 учебных недель.

       В    МБДОУ   функционируют   3 группы: 1 -  младшая разновозрастная группа ( I младшая и II младшая подгруппы), 1 – средняя   группа, 1 – старшая разновозрастная группа(старшая и подготовительная к школе подгруппы),  укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Все группы – общеразвивающей направленности. Общий контингент воспитанников  на учебный год  составляет от  50 до 56 человек.

        Приоритетным направлением ДОУ является  познавательно-речевое развитие дошкольников.  Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и влияет на интеллектуальное развитие.

        Это направление деятельности ДОУ, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками  детского  сада  общеразвивающего вида. Осуществление видов детской деятельности происходит как в специально организованной форме, так и  в свободной детской деятельности.

      Детский сад введен в эксплуатацию в 1970 году, с последующими реконструкциями: 2008 год – открытие физкультурного зала, 2009 год – создание экологической комнаты и краеведческого музея ДОУ.

     Помещения и территория МБДОУ «Детский сад № 27» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, уголок сада, огород, уголок леса.

    На расстоянии 500 м от ДОУ расположена МБОУ СОШ  имени Героя Российской Федерации  А.И. Баукина». Основная часть наших выпускников становятся учащимися данной школы. Для обеспечения преемственности образовательного процесса в ДОУ и школе, а также для обеспечения лучшей адаптации воспитанников к обучению в школе, мы уделяем большое внимание познавательно-речевому, физическому и духовно-нравственному циклу, а также вопросам развития самостоятельности и самореализации воспитанников, так как именно эти направления являются приоритетными для этой школы.

        В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, здоровья и поведения воспитанников. Для улучшения работы в данном направлении в детском саду с 2006 года осуществляет свою деятельность ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум). По запросам родителей, воспитателей специалистами ДОУ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике развития каждого нуждающегося ребенка.

       В соответствии с бессрочной лицензией № 72098 от 03.09.2014 г. ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых. Уровень образования определяется спецификой услуг, предоставляемых ДОУ и реализующихся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения на 2014-2017 гг., которая разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учетом ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальными программами: «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, «От звука к букве» и «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Добрый мир» Л.Л. Шевченко,  «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцаковой.

        В ходе воспитательно-образовательного процесса ДОУ реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностно-ориентированной моделью воспитания и обучения. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе базисной программы, с использованием вариативного и дополнительного образования.

Основная общеобразовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде:

организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам.

     Основная общеобразовательная программа ориентирована на реализацию современных, эффективных методов воспитания, способствующих повышению мотивации образовательной деятельности и обучению дошкольников, направленных на развитие индивидуальных качеств личности ребенка, на его всестороннее развитие.

Концепцией развития учреждения является реализация следующих задач:

- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

       Дополнительные образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей и запросами родителей, осуществляются бесплатно в рамках кружковой работы по всем направлениям развития дошкольника. Общий охват детей дошкольного возраста дополнительным образованием в 2013-2014 учебном году составил 100 %.

 

Дополнительное образование воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 27» на 2013-2014 учебный год

Приоритетное направление развития

 

Название кружка,

вид деятельности

 

Группа

Руководитель

 

Познавательное

развитие ребен-

ка

 

«В гостях у природы», кружковая работа по экологии

Старшая разновозрастная

Воспитатели

Ёлгина В.И., Фомичёва Р.К.

Художествен-

но-эстетическое

развитие ребенка

Хореографический кружок «Музыкальная ритмика»

Младшая, средняя, старшая группы

Хореограф ДК п.Радовицкий Патрухина А.А.

 

Сведения об участниках образовательного процесса

на 1 сентября 2014 года

Количество воспитанников ДОУ по возрастному признаку

Возраст

2 года

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Кол-во детей

10

9

17

10

11

 

Этнический состав воспитанников ДОУ

Национальность

Количество детей

Русские

56

Киргизы

1

 

Характеристика воспитанников ДОУ по половому различию

Половое различие

Количество детей

Девочки

31

Мальчики

26

 

Количество детей–воспитанников ДОУ по порядку рождения в семье

Дети в семье

Количество детей

Первый ребёнок

33

Второй ребенок

20

Третий ребёнок

4

 

Социальный статус семей воспитанников ДОУ

Социальный статус родителей

Количество родителей

Рабочие

70

Госслужащие

24

Предприниматели

2

Безработные

9

 

Возрастной ценз родителей воспитанников ДОУ

Возрастной ценз

Количество родителей

в процентном соотношении

до 25 лет

11 %

от 25 до 35 лет

33 %

от 35 до 45 лет

51 %

свыше 45 лет

5 %

 

Состав семей воспитанников ДОУ

Состав семей

Количество детей

Полная

45

Многодетная

4

Социально-незащищенная (воспитываются одинокими матерями)

9

 

5. Проблемно-ориентированный анализ

Необходимость разработки программы развития  на период 2014 -2017 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

-   разработка и внедрение новых педагогических технологий;

-   повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ посредством специального и дополнительного педагогического образования.

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;

- повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с   

    ДОУ.

5.1 Кадровое обеспечение

Укомплектованность кадрами

Специалисты

2011-2012г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.

Заведующий

1

1

1

Старший воспитатель

0,25

0,5

0,5

Музыкальный руководитель

1

0,75

0,75

Воспитатели

6

6

5,49

Укомплектованность кадрами

100%

100%

100%

 

Динамика воспитанников (количество детей на одного педагога)

Количество детей на одного педагога

2011-2012г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.

 

6,9

 6,8

  7,4

 

Остается стабильной 100% укомплектованность кадрами в МБДОУ, количество воспитанников  на одного педагога колеблется от 6 до 7 детей.

 

Образовательный ценз педагогических работников

Образование

2011-2012г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.

Высшее

25%

25%

14%

Среднее профессиональное

75%

75%

86%

 

Несмотря на то, что образовательный уровень педагогических работников понизился из-за увольнения педагога с высшим образованием, прогноз повышения уровня образования педагогов оптимистичен: в настоящее время 2 педагога и 2 младших воспитателя обучаются в педагогических  ВУЗах.

 

Квалификационные категории педагогических работников

Квалификационные категории

2011-2012г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.

Высшая

0%

0%

0%

Первая

57%

75%

75%

Вторая

29%

0%

0%

Соответствие занимаемой должности

14%

12,5%

12,5%

Без  категории

0%

12,5%

12,5

 

       Педагоги МБДОУ повышают квалификационные категории: значительно увеличилась доля педагогов, имеющих  первую квалификационную категорию с 57% в 2011-2012 г. до 75% в 2013-2014 году.

 В МБДОУ реализуется перспективный план повышения квалификации,  разработанный на пять лет.

 

Перспективный план повышения квалификации педагогов

2013-2014г.г.

2014-2015г.г.

2015-2016 г.г.

100%

100%

100%

 

      За период  с 2013-2014 год все педагоги повысили профессиональный уровень на курсах повышения квалификации; обучились на курсах по вариативному модулю,  100% прошли курсовую подготовку по инвариантному академическому модулю  «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки».

71% обучились по инвариантному кафедральному модулю.

До конца 2014 года необходимо 100% педагогов обучить на курсах повышения квалификации по изучению ФГОС ДО.

Профессиональный уровень педагогов  в целом  постоянно растет в результате обучения в вузах, на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.

         В МБДОУ  модель становления  профессионального роста педагогов ориентирована на профессиональный стандарт педагога, так как современные тенденции развития дошкольного образования требуют овладения ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Несмотря на то, что в образовательном учреждении ведётся активная работа по вовлечению педагогов в инновационную деятельность, ряду воспитателей  необходимо пересмотреть параметры современных подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Поэтому, необходимо решать проблему неподготовленности  ряда  педагогов к инновационной деятельностичерезсамообразование, интерактивность с ГБОУ ВПО МО АСОУ (ПАПО). В целом это поможет педагогам грамотно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач с использованием методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.

5.2. Состояние здоровья и физическое развитие воспитанников

       Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

       Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

       В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Данные по группам здоровья:

   Группа здоровья

2011

2012

2013

1 группа

18

20

23

2 группа

31

29

28

3 группа

4

3

1

4 группа

1

1

1

По сравнению с предыдущим годом уменьшилось число детей с III группой здоровья.

Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни:

год

2011

2012

2013

всего

До 3 лет

Старше 3 лет

всего

До 3 лет

Старше 3 лет

всего

До 3 лет

Старше 3 лет

ДОУ

19,8

26,8

14,8

19,2

34,0

10.5

19,6

32,0

14,9

Количество случаев заболеваемости:

2011 год –   994 случая, что на  241  случает больше, чем в 2009 г.

2012 год – 1397  случая, при среднем посещении   49  чел, что на 403  случая больше по сравнению с 2011 годом.

2013 год – 1524 случая при среднем посещении детей 50 чел.

   Анализ данных за 2011-2013 годы позволяет сделать следующие выводы:

- отмечено значительное  увеличение числа дней, пропущенных одним ребёнком по болезни;

-  число часто болеющих детей находится на одном уровне;

- уменьшилось число детей с хроническими заболеваниями;

- отсутствуют случаи травматизма.

          Педагогический коллектив ставит перед собой следующую задачу: совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического развития детей, посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

5.3. Уровень усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ежегодно по результатам внутреннего контроля качества знаний МБДОУ имеет положительную динамику.

Динамика качества знаний воспитанников по результатам

внутреннего контроля МБДОУ «Детский сад № 27»

Шатурского муниципального района Московской области

Образовательная область

Наименование

2011/2012

2012/2013

2013/2014

%

н

с

д

в

%

н

с

д

в

%

н

с

д

в

1

Физическая культура

Физическая культура

70

0

28

66

6

87

0

3

47

50

89

0

0

34

65

 

Здоровье

Культурно –гигиенические навыки

77

0

17

58

25

87

0

4

47

49

88

0

0

35

65

2

Безопасность

Безопасность

78

0

10

69

21

86

0

4

43

53

90

0

0

36

64

3

Социализация

Игра

75

0

24

53

23

85

0

3

48

49

91

0

0

34

66

4

Труд

Труд

79

0

8

70

22

90

0

1

35

64

91

0

0

37

63

5

Познание

Познавательно  - исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

75

0

11

77

12

100

0

0

9

91

91

0

0

40

60

6

ФЭМП

82

0

17

72

11

86

0

4

45

50

90

0

0

31

69

7

Формирование целостной культуры мира и расширение кругозора

75

0

15

72

13

86

0

8

42

48

91

0

1

33

65

8

Коммуникация

Развитие речи

73

0

22

64

14

85

0

8

48

44

85

0

4

38

58

9

Художественная литература

74

0

15

75

10

85

0

7

48

45

86

0

0

37

63

10

Художественное творчество

Рисование

69

0

29

64

7

79

0

10

75

15

87

0

3

46

54

11

Лепка

74

0

19

68

13

85

0

4

52

420

2589

0

0

44

56

 

Аппликация

72

0

26

60

14

80

0

8

64

28

87

0

0

50

50

13

Музыка

Музыка

73

0

17

74

9

76

0

10

75

15

88

0

0

46

54

Общий процент

74%

86%

89%

 

Результаты освоения Основной общеобразовательной  программы дошкольного образования:

2011-2012 учебный год: 74% средний показатель уровня развития дошкольников по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;                                                                                                                     2012-2013 учебный год: 86% средний показатель уровня развития дошкольников по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;                                                                                                                       2013-2014 учебный год: 89% средний показатель уровня развития дошкольников по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.                                                                                                                          Вывод: на протяжении 2011-2014 г.г. наблюдается положительная динамика качества знаний воспитанников, наблюдается высокий уровень освоения основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.           Таким образом, проведенный анализ показывает, что МБДОУ располагает достаточными ресурсами не  только для нормального функционирования образовательного процесса, но и для инновационного развития, которое обусловлено  современной стратегией модернизации образования.                      Важной  для МБДОУ является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий.

     Встает острая необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов в применении современных образовательных технологий.

      Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций дошкольного образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании  необходимых психолого-педагогических условий в  МБДОУ, позволяющих каждому ребенку освоить основную образовательную программу дошкольного образования   и быть всесторонне развитым.

5.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

      Главная цель взаимодействия с семьями воспитанников  - создание в МБДОУ необходимых условий для развития ответственных и взаимнообогащающих отношений  с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей  в вопросах воспитания и образования детей. В МБДОУ сложилась целостная система  работы с родителями (законными представителями). В основе этой системы - целостный анализ контингента родителей: возраст, образование, оценка деятельности педагогов по воспитанию и обучению детей; удовлетворённость  родителей деятельностью дошкольного учреждения; образовательные запросы родителей; нацеленность родителей на взаимодействие с педагогическим коллективом и администрацией. С учетом потребностей  родителей  в МБДОУ реализуются  разнообразные формы взаимодействия с семьями.

      Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным эта­пам деятельности:

-  изучение семей воспитанников;

-  проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры ро­дителей;

-  создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогиче­ским коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально органи­зованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совмест­ного просмотра театрализованной деятельности).

  Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса.  

 Вся работа детского сада строится на:

-            установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

-            объединении усилий для развития и воспитания детей;

-            создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-            активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенно­сти в собственных педагогических возможностях.

Для педагогического коллектива вопрос сотрудничества воспитателя и родителей остается наиболее значимым и до конца не решенным. Загруженность родителей, нежелание вникать в вопросы развития ребенка, передача ребенка целиком в детский сад это только некоторые причины  незаинтересованности родителей. Встает проблема недостаточной готовности и вовлеченности родителей в образовательный процесс ДОУ.                                                                                                                                   Таким образом, анализ этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью и нацеливает на адресную  работу с семьями, что позволит вовлечь родителей  в образовательную деятельность. Такая работа  позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают укрепить здоровье детей,  поднять уровень развития детей, сформировать у них интеллектуальные и творческие способности.   

                                      5.5. Управление МБДОУ

        Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, что обеспечивает государственно общественный  характер управления дошкольным образовательным учреждением. Стратегическое управление  МБДОУ осуществляет заведующий. Структура  управления МБДОУ является открытой, что позволяет успешно осуществлять  управленческую деятельность. В учреждении действует коллегиальный орган  самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного  характера управления образования – Совет Учреждения.                                                                                                  Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:

- общее собрание  трудового коллектива;                                                                                                     - педагогический совет;                                                                                                                                 - родительский комитет;                                                                                                                                  - профсоюзный комитет.

      Механизм управления нацелен на  обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов  образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, создана атмосфера, в которой приоритет отдается  гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста.                                                                                                                            Таким образом, при всех позитивных моментах необходимо дальнейшее  совершенствование  механизмов  самоуправления в МБДОУ и создание  модели образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, обеспечивая государственно-общественный характер, чтобы успешнее прогнозировать  и реализовывать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы  развития учреждения,обеспечивая гласность и открытость в работе дошкольного учреждения.                                                                                                   Важной проблемой, которую призвана решать настоящая Программа развития, является  дальнейшее становление и развитие системы  государственно-общественного характера  управления дошкольным учреждением. Особенно важным является использование потенциала родителей и общественности  в качестве ресурса развития МБДОУ.             Несмотря на проведенную работу по модернизации материально-технической базы, оснащенность образовательного процесса современными средствами обучения остается недостаточной для повышения качества образовательных услуг, создания целостной системы по сохранению и укреплению здоровья. Проблема соответствия материально – технического оснащения МБДОУ целям образования, развития и воспитания детей  и современным требованиям ФГОС дошкольного образования.                                                                                                                          

        Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время МБДОУ, необходим целостный подход к их решению. В результате обсуждения проблем, которые решает МБДОУ, решение о создании Программы развития на период 2014-2017 годы стало необходимым. Таким образом, перечисленные проблемы позволяют обосновать цели и задачи программы развития на период 2014-2017 гг.

    Необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они,  накапливая эмоционально - чувственный опыт,  учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развития включает в себя план мероприятий по ее реализации. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

 Таким образом, проблему, стоящую перед  нашим Учреждением, можно сформулировать как необходимость повышения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

  1. Концепция программы развития

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, обеспечивает доступность и высокое качество образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Она предполагает создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка, с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
       Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс, в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка, означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны - профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

        Основываясь на вышесказанном, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу новой модели выпускника  МБДОУ.

         Такими структурными категориями должны стать:                                                                                                                       - здоровье  (физическое и психическое), как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма;                                                             - культура - это то материальное,  духовное наследие цивилизации (и в первую очередь - знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность;                                            - Отчизна – это там, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите;  воспитание ценностного отношения к Отчизне;

 - труд (умственный и физический),  как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности;

- семья - предполагает приоритетность семейного воспитания и социальную защищенность детей.

          С принятием Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», коллектив МБДОУ ,реализуя концепцию развития,  переходит на работу по Федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования.                                                                                                                                          Основные принципы, определенные ФГОС дошкольного образования:                                                  - поддержка разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;                                                                                                                         - содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;                                                                                                  - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;                                                                                                  - учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

6.1. Стратегия развития МБДОУ.

          Стратегия развития МБДОУ на 2014-2017 г.г.  состоит в обеспечении  качественного воспитания, образования  и развития дошкольников в соответствии с  ФГОС дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.                           Главные ценности: здоровье, развитие любознательности, творческие способности, нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и МБДОУ.

           Основная цель Программы развития - Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.   

         Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через совершенствование социо - культурной развивающей среды, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.                                                                      

       Достижение основной цели Программы обеспечивается выполнением соответствующих задач:

- Совершенствовать механизм самоуправления в МБДОУ и создание модели образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, обеспечить государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением.

-  Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования для обеспечения  разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.-  Развитие вариативных форм получения дошкольного образования.

-     Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МБДОУ посредством специального и дополнительного педагогического образования.

-  Повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.

-   Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического развития детей, посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

-     Совершенствовать материально-техническое и программное обеспечение в соответствии с ФГОС.

-   Совершенствовать и развивать дополнительные платные  образовательные услуги за пределами основной образовательной программы ДОУ для удовлетворения детей и их родителей качеством образования .

-   Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ.

6.2. Ожидаемые результаты

-  Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;
-   Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
-   Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;
-  Улучшение состояния здоровья детей, повышение качества их образования;
-     Повышение технологической культуры педагогов;

-     Распространение опыта ДОУ на территории Шатурского муниципального района;
-    Доступность системы дополнительного образования;

-  Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих  успешному обучению ребёнка в школе;

-     Рост удовлетворенности родителей качеством дошкольного  образования.

- Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

-  Повышение рейтинга МБДОУ по результатам изучения образовательной деятельности.

-  Реализация планов сотрудничества и расширение форм взаимодействия  с социумом (семьей, школой, социокультурной средой города).

- Увеличение доли внебюджетного финансирования.

7. Определение модели педагога и выпускника

7.1. Модель педагога МБДОУ

Анализируя основные направления концепции развития  можно определить следующую модель педагога МБДОУ:

1. Профессионализм  педагогов:

 - имеет достаточный уровень педагогической и психологической подготовки;                        

- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях образования и воспитания,  педагогических технологиях и  использует их  как основу в своей педагогической  деятельности;                                                                                                           - умеет планировать  и оценивать уровень развития детей своей группы;

- педагогически целесообразно использует средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей дошкольников при реализации дифференцированного подхода к  каждому ребенку;

- активно применяет информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе;

- стимулирует активность детей с процессе  непосредственно образовательной деятельности, формирует потребность в  самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке новых знаний.                                                                                                                                       

2. Организационно-методические умения:

- использует в работе  новаторские методики и технологии;                                                                       

- включает родителей в деятельность, направленную на  создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию детей;                                                   

- формирует у родителей позитивное отношение к психолого-педагогическим  знаниям индивидуальных особенностей детей и к продуктивному взаимодействию с педагогами МБДОУ;

- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.                                                                                                            

3.Личностные качества педагога:

- обладает эмпатией, эмоциональной отзывчивостью на переживания ребенка, чуткостью, доброжелательностью;

- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинств, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег;

- обладает рефлексивными  умениями: размышляет над причинами успехов и неудач, анализирует ошибки и затруднения в образовании и воспитании детей.    

7.2. Модель выпускника МБДОУ

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития каждого ребенка, что позволит ему успешно овладеть основными образовательными областями и продуктивными видами деятельности на следующих ступенях образования. Исходя из этого, выпускник дошкольного учреждения должен обладать следующими интегративными характеристиками, определенными в целевых ориентирах:                       

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.                                                                                       

2.Любознательный, активный.

3.Эмоционально отзывчивый.

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

                                                                                                                              5.Способный управлять  своим поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые норы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные  задачи (проблемы), адекватные возрасту.

 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

 8.Овладевший элементарными  предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.

        Таким образом, перспективные модели педагога и выпускника  МБДОУ отражают приоритеты в развитии, основные характеристики и перспективы будущего.

  1. Мероприятия и условия их реализации

 

Мероприятия по реализации

Программы развития

Сроки выполнения

Ответственные

2014год

2015год

2016

год

2017год

 

 

1.Совершенствование механизма самоуправления в МБДОУ и создание модели образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, обеспечение государственно-общественного характера управления дошкольным учреждением. 

1.1

Внесение изменений в нормативные акты МБДОУ, разработка локальных актов созданных форм государственно-общественного управления  дошкольным учреждением.

х

х

х

 

Заведующий, старший воспитатель

1.2

Внесение изменений в организационную структуру  МБДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273. 

х

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель

1.3

Мониторинг и анализ социологических опросов по удовлетворенности  участников образовательного процесса  качеством образования в МБДОУ.

х

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель

 

Разработка организационно-управленческих механизмов для реализации ФГОС ДО

2.1

Создание рабочей группы по подготовке к переходу на ФГОС ДО

  х

 

 

 

Заведующий, старший воспитатель

2.2

Планирование ресурсного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ

х

х 

 

 

Заведующий, старший воспитатель

2.3

Проведение мероприятий по ознакомлению с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования МО, Приказов управления образования

х

х

 

 

Заведующий, старший воспитатель 

2.4

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС ДО

х

х

 

 

Заведующий, старший воспитатель

2.5

 Мониторинг  и анализ условий, созданных в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (уровень готовности  МБДОУ к введению ФГОС ДО)

х

 

 

 

Заведующий, старший воспитатель

 

Корректирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования для обеспечения  разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

3.1

Разработка образовательного плана по переходу на ФГОС ДО

х

 

 

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

3.2

Разработка основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО

х

 

 

 

Старший воспитатель, рабочая группа педагогов

3.3

Создание образовательной модели соответствующей ФГОС ДО    

х

х

 

 

Старший воспитатель, педагогический совет

3.4

Мониторинг результатов внедрения ФГОС дошкольного образования.

 

х

х

х

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

 

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ посредством специального и дополнительного педагогического образования.

4.1

Разработка плана переподготовки педагогов и  получения высшего педагогического образования. 

х

 

 

 

Заведующий, старший воспитатель

4.2

Участие педагогов в районных методических объединениях

х

х

х

х

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

4.3

Обобщение и трансляция передового педагогического опыта на муниципальном уровне

х

х

х

х

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

4.4

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня.  

х

х

х

х

  Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

4.5

Мониторинг результатов участия педагогов в конкурсах   муниципального, федерального и регионального уровня.

х

х

х

х

Старший воспитатель

4.6

Мониторинг профессионального роста педагогических кадров.

х

х

х

х

Старший воспитатель

4.7

Мониторинг и анализ удовлетворенности педагогов МБДОУ условиями и качеством труда.

х

х

х

х

Старший воспитатель

 

Повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе.

5.1

Организация работы по освоению современных образовательных технологий:

-метод проектирования;

-ИКТ;

-развивающее обучение;                           - проблемное обучение.

х

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель,

Заместитель заведующего по АХЧ

5.2

Оформление комплекта методических материалов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

х

 

 

 

Старший воспитатель

5.3

Мониторинг и анализ результатов работы по внедрению инновационных педагогических технологий в работу с детьми.  

х

х

х

х

Старший воспитатель

5.4

Мониторинг системы управления качеством дошкольного образования в МБДОУ.

 

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель,

педагоги

 

Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического развития детей, посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

6.1

Повышать профессиональную компетентность педагогиче­ского коллектива в вопросах здоровьесбережения и овладения здоровьеформирующими техно­логиями физического развития детей.

х

х

х

х

Старший воспитатель, педагогический совет

6.2

 Индивидуализация и дифференциация педагогического процесса: разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья;

мониторинг эффективности внедрения индивидуальных маршрутов и программ.

 

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель,

педагоги

6.3

 Комплексная оценка физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.

х

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель

6.4

Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения:

-представление на сайте МБДОУ;

- через семинары, мастер-классы на муниципальном уровне.  

 

х

х

х

Старший воспитатель,  воспитатели

6.5

Мониторинг и анализ состояния здоровья дошкольников.

х

х

х

х

Старший воспитатель, врач, медсестра

 

Совершенствовать и развивать дополнительные  образовательные услуги за пределами основной образовательной программы ДОУ для удовлетворения детей и их родителей качеством образования .

 

7.1

Совершенствование наглядно-информационных форм работы с семьей: буклеты, размещение информации по  дополнительным платным  услугам на сайте МБДОУ.

х

х

х

х

Старший воспитатель, педагоги

7.2

Проведение опроса родителей по предоставлению  дополнительных  платных услуг

х

х

х

х

Старший воспитатель, педагоги

7.3

Разработка плана кружковой работы по дополнительным платным услугам.

х

х

х

х

Старший воспитатель, педагоги

7.4

Мониторинг форм взаимодействия с социокультурной средой.

х

х

х

х

Старший воспитатель, педагоги

 

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения в соответствии с ФГОС.

8.1

Приобретение современного раздаточного и наглядно-дидактического материала для реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

х

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель,

Заведующий хозяйством

8.2

Приобретение мультимедийного оборудования для каждой возрастной группы детей старше 3-х лет  и программного обеспечения по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

 

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель, Заведующий хозяйством

 

8.3

Приобретение интерактивного оборудования для старшей разновозрастной группы и программного обеспечения  по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

 

х

х

х

Заведующий, старший воспитатель,

Заведующий хозяйством

8.4

Укрепление материально-технической базы МБДОУ,  обеспечивая целесообразность, информативность, комфорт и безопасность.

х

х

х

х

Заведующий,

Заведующий хозяйством 

8.5

Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды, ее модернизация   в соответствии с требованиями ФГОС ДО и материально-технической базы МБДОУ.

 

х

х

  х

Заведующий, старший воспитатель,

Заведующий хозяйством 

 

  1. Материально – техническое обеспечение Программы

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Сроки

 

 

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения в соответствии с ФГОС.

 

1.1

Приобретение развивающего и игрового оборудования по всем образовательным областям

По мере финансирования

 

1.2

Приобретение современного раздаточного и наглядно-дидактического материала

По мере финансирования

 

1.3

Приобретение детских музыкальных инструментов

По мере финансирования

 

 

Внедрение ФГОС ДО  в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация мер по модернизации образования.

2.1

Приобретение методической литературы  и пособий

По мере финансирования

 

2.2

 Приобретение наглядно- дидактического материала

По мере финансирования

 

2.3

Приобретение развивающих игр по всем образовательным областям

По мере финансирования

 

2.4

Приобретение  учебных товаров для детей

По мере финансирования

 

2.5

Обновление фонда детской литературы

По мере финансирования

 

2.7

Поддержка подключения сети Интернет и сайта ДОУ

По мере финансирования

 

 

 

Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического развития детей, посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

3.1

Внедрение здоровьесберегающих технологий по профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

По мере финансирования

 

3.2

Приобретение спортивного оборудования для физкультурного зала (тренажеров, массажных дисков)

По мере финансирования

 

 

Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных  технологий

4.1

Приобретение  мультимедийного оборудования 

По мере финансирования

 

4.2

Приобретение интерактивного оборудования (интерактивных досок)

По мере финансирования

 

4.3

Приобретение программного обеспечения для интерактивного оборудования

По мере финансирования

 

4.4

 Приобретение компьютеров для работы специалистов

По мере финансирования

 

4.5

 Приобретение информационных стендов

По мере финансирования

 

4.6

Приобретение ЖК-телевизоров в группы

По мере финансирования

 

4.7

Приобретение магнитофонов в группы

По мере финансирования

 

4.8

 Приобретение экрана для мультимедиа (для группового использования)

По мере финансирования

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 12
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»